Для воспитателей!

28.11.2023г.















8.06.2023г. 
Самомассаж можно проводить не только фронтально на занятиях, но и индивидуально. Кроме того, самомасссаж можно использовать  многократно в течении дня, включая его в режимные моменты в условиях СЕМЬИ и дошкольного учреждения в качестве  релаксации или паузы для отдыха.

Музыкальные массажные игры су-джок 
Ссылка для скачивания:


03.04.2023г.



Экологические мультфильмы для детей и взрослых


























8.02.2023г.






31.01.2023г.


22.12.2022г.
Дыхание — это естественная функция человеческого организма. Но чаще всего мы обращаем на него внимание лишь в случае болезни. Родителям дошкольника часто трудно выделить время для выполнения несложных упражнений. На помощь приходит детский сад, где дыхательная гимнастика является важной составляющей деятельности по укреплению здоровья дошкольников.
Суть дыхательной гимнастики "Подарок" заключается в том, чтобы потоком воздуха сбить (перевернуть) карточку и на другой стороне посмотреть, что попалось в "подарок" (кукла, грузовик, мяч, парикмахерский набор, кегли, музыкальные инструменты и многое другое). 
Предлагаю с детьми сделать такие "подарочки" в ссылке есть шаблоны которые можно распечатать, но можно и самим нарисовать!  

Фото из интернета 





15. 12. 2022 
Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи,
творческие способности, фантазию.
Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно кисти принадлежит важная роль формировании головного мозга и составлении речи. И именно поэтому словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребёнка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Кроме того, целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализуются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способность. Чтобы ребёнок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу с раннего возраста необходимо развивать его руки: пальцы и кисти.


                                                                   













13.10.2022г.

Роль воспитателя  при проведении НОД на физкультурном занятии.


Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.

 Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.  

Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

На физкультурном занятии обязательна спортивная форма дошкольников и самих педагогов.

При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних. 

Существуют разные способы организации детей во время обучения движения: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный.

При использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа – «станционального» (кругового) воспитатель и инструктором по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.

Также воспитатель оказывает помощь при размещении оборудования, его уборке. При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и д.т. воспитатели должны оказывать посильную помощь инструктору по физической культуре. 

Воспитатель- самый главный помощник, без его помощи будет очень трудно реализовать все поставленные образовательные и воспитательные задачи, а также проведение спортивных праздников и досугов.

 Все вышеперечисленное определяет очень важные функции воспитателя и показывает, какую огромную роль играет воспитатель на занятиях по физической культуре. 

Оказание индивидуальной помощи,  а также  НЕОБХОДИМОЙ ПОДСТРАХОВКИ дошкольникам при выполнении сложных движений, физических упражнений.

Примерное распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя (варианты):

· Инструктор занимается ослабленными детьми, воспитатель остальными (и наоборот).

· Инструктор занимается отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот).

· Инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью.

· Инструктор работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах.

· Инструктор и воспитатель занимаются со всей группой тогда, когда движения освоены всеми и показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые комбинации движений.

Эти разные варианты можно использовать в зависимости от ситуации. Например, в группе много ослабленных детей, значит им следует уделять больше внимания.

 


28.06.2022г.







14.06.2022г.















4.04.2022г.

Беседа «Тело человека»

Цель: Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека.

Ход беседы:

Человек бывает разный,

средний, маленький, большой.

И не так –то просто сразу

разобраться, кто –какой.

Это брови, это уши

это рот и две ноздри…

очень важно, что снаружи,

но важнее, что внутри.

-Как вы думаете, о чём сегодня поговорим? (о теле)

У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека.

Что у нас находится в верху? (ответ детей - голова). Головой называют часть тела на которой находятся все органы чувств и в которой находится головной мозг. Зачем она нужна? (думать, дышать, есть, разговаривать и т. д.

Ниже находится туловище. Какие органы есть на туловище? (руки, ноги)

Зачем нужны нам руки? (чтобы брать предметы, рисовать, кушать, играть мячом, игрушками и т. д.)

Зачем нам ноги? (чтобы ходить, бегать, прыгать, плавать и т. д.)

Зачем нам нужны глаза? (Глаза нужны, чтобы видеть удивительный мир, друг друга, солнце, игрушки. Не зря говорят, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».)

Зачем нам нужны уши? (чтобы слышать)

Зачем нам нужен нос? (Конечно в первую очередь – для дыхания. Можно дышать и ртом, но это неудобно и не полезно).

Зачем нам нужен рот? (чтобы разговаривать)

Игра «Доскажи словечко»

1. Оля ягодки берёт по две, по три штуки, а для этого нужны нашей Оле(руки)

2. Оля весело бежит к речке по дорожке, а для этого нужны нашей Оле (ножки)

3. Оля смотрит на кота, а для этого нужны нашей Оле (глазки)

4. Оля слушает в лесу, как кричат кукушки. А для этого нужны нашей Оле (ушки)

5. Оля ядрышки грызёт, падают скорлупки, а для этого нужны нашей Оле (зубки)

6. На макушке у меня вырос лес густой, заплету его я, станет лес –косой(волосы)

-Скажите, есть ли у нас хоть одна часть тела не нужная? (нет)

Все части тела человека нам очень, очень нужны.

А сейчас поиграем в игру, я буду читать стихотворение, а вы показывать.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

и животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп,

Есть колени и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Загадки:

1. Не сеют, не сажают,

А сами вырастают. (волосы)

2. Два брата в разлуке

Скучают друг о друге,

А сойдутся вместе –

Сердятся и хмурятся. (глаза)

3. Кругло, горбато,

Около мохнато,

По бокам бело,

В середине черно,

Как придёт беда –

Потечёт вода. (глаза)

5.Между двух светил в середине я один. (нос)

6. Стоят два брата,

Кафтаны из бархата,

Красные наряды,

Живут рядом,

То сойдутся,

То разойдутся,

Жарко обнимутся –

Крепко подерутся. (губы)

7. Два капустных листа —

Соседи на тыкве…(уши)

8. Под горой –дыра,

А в дыре -отряд,

Войны смелые,

Ровные и белые. (рот и зубы)

9. Двое белых лебедей –

У каждого по пять детей. (руки)

10. Одна другой касается –

Хлопок получается. (ладонь)

11. Есть у меня работники,

Во всём помочь охотники.

Живут не за стеной –

День и ночь со мной:

Целый десяток

Верных ребяток! (пальцы)

12. Гладкое поле, белая полянка,

Ни травинки, ни былинки,

Да посерёдке –ямка. (живот)

13. Две сестрёнки –подружки

Похожи друг на дружку,

Рядышком бегут,

Одна –там, другая –тут. (ноги)



1.04.2022г.











21.03.2022г.





















3.03.2022г.











18.02.2022г.













17.12.2021г.










24.11.2021  
                                                                   
                                       












12.11.2021

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами».

В современном мире, предъявляющем большие требования к развитию эмоционально и физически крепкого и здорового подрастающего поколения, воспитание возможно только при тесном контакте  и взаимодействии всего педагогического коллектива детского сада, а так же родителей и медицинского персонала.

В детских садах физкультурно–оздоровительная работа осуществляется фельдшером, инструктором по физической культуре и большая её часть ложится на плечи воспитателей групп. Каждый из специалистов ведёт  работу в соответствии со своим планом и с должностными обязанностями. Но так как деятельность каждого специалиста направлена на детей, посещающих детский сад, а порой на конкретного ребёнка, то наши  действия должны быть согласованными, преследующими одну цель – вырастить крепкого, здорового во всех отношениях человека.

Главным помощником инструктора по физической культуре в педагогическом процессе является воспитатель группы. Воспитатель  в ходе режимных моментов (прогулка, утреннее и вечернее время, самостоятельная деятельность) по просьбе инструктора помогает детям совершенствовать их.  В начале года составляется план мероприятий: праздники, спортивные развлечения - для каждой возрастной группы. В течение года с педагогами проводятся консультации  совместные занятия по физической культуре, спортивные праздники, в которых активное участие принимают воспитатели: исполняют роли, помогают с подбором материала,  организуют детей в ходе праздника. Воспитатель является связующей нитью между родителями и инструктором по физической культуре. Совместно с инструктором проводятся консультации, привлекают родителей к  мероприятиям. В конце хочется сделать вывод: что только постоянная совместная работа всех участников педагогического процесса приводит к желаемым результатам в решении задач по воспитанию эмоционально и физически крепкого и здорового ребёнка.

Задача воспитателя - помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.

К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.

 В основной части, во время выполнения общеразвивающих упражнений, дошкольники должны усвоить показанное инструктором по физической культуре движение и действовать в соответствии с образцом так же ловко и технически правильно. Функция воспитателя на данном этапе - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Педагог помогает детям принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в колоннах, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель - в задних.

 Также воспитатель помогает расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений. Как известно, существуют разные способы организации детей во время проведения НОД по физической культуре: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. При использовании каждого из них функции педагогов также могут быть распределены.

 При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников.

 При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой.

 Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.

 При организации круговой тренировки воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь.

 Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

 В заключительной части  НОД при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.

Таким образом, распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя может быть следующим:

·      специалист занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);

·      специалист занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);

·      специалист проводит с каждым ребенком образовательную деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью;

·      специалист работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения на спортивных снарядах с другой подгруппой; специалист занимается с более успешными детьми, воспитатель с остальными;

·      инструктор по физической культуре и воспитатель занимаются со всей группой, если движения освоены всеми детьми, и придумывают все новые и новые комбинации движений.

Предложенные варианты можно использовать в зависимости от конкретной ситуации, возможностей и возраста детей, поставленных целей и задач, решаемых в ходе образовательной деятельности по физическому развитию.

       После совместного проведения НОД по физической культуре деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок).

      Закреплению двигательных навыков, их развитию способствует организация различных совместных мероприятий: творческие проекты, праздники, прогулки, походы и т.д.  (Например, спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Открытие Олимпийских игр», «Путешествие в космос», «В поисках клада», и другие). Использование таких форм организации совместной деятельности, позволяет реализовать принцип интеграции образовательных областей по ФГОС.

Воспитатели при реализации принципа интеграции образовательных областей используют в различных видах детской деятельности пальчиковые игры; упражнения для глаз; гимнастику (релаксация); массажеры для рук (орешки, палочки); проводят тематические занятия «Мы любим спорт», «Мы гуляем», «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» и др. При этом в каждой образовательной области в разных видах детской деятельности у педагога имеется возможность акцентирования внимания де­тей на правилах сохранения здоровья.

      Для совершенствования двигательных навыков воспитатели нашего детского сада в тесном контакте с инструктором по физической культуре организует в группах и на территории детского сада развивающую предметно-пространственную двигательную среду, при этом в соответствии с ФГОС ДО учитываются возрастные особенности детей, их интересы, предусматривается трансформируемость пространства, полифункциональность материалов, вариативность, доступность и безопасность среды.

 Постоянная, совместная работа инструктора по физическому воспитанию и воспитателя группы помогает привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.

 

 

18.09.2021













 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  22 апреля жители планеты празднуют Всемирный день Земли. Главная цель этого праздника – привлечение внимания к проблемам экологии и природ...