Для Вас, родители!

🌍22 апреля отмечается Всемирный День Земли🌍

Он празднуется ежегодно в день весеннего равноденствия. Это не просто большой, а поистине глобальный праздник — день нашего общего уютного дома. 

Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля —
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей —
С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ —
Защитит от разных бед!

Прошли не просто физкультурные занятия, а ДНИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ.
Экологические знания - это основа воспитания по экологии. У детей формируются понятия о человеке как о части природы и о том, что его жизнь и здоровье зависит от состояния природы.
Воспитанники приняли участие в беседе, активно отвечали на вопросы, разбирали различные экологические ситуации, играли в игру «Учимся сортировать мусор» под девизом: «Природу, чтобы сохранять, отходы нужно разделять! Планете помощь окажи - По бакам мусор разложи!»  




Чем мы можем помочь?












































18.04.2024г.















19.02.2024г.

🇷🇺19 февраля 2024 г. в рамках Фестиваля «Самые юные интеллектуалы города Ирбита» направление «Патриотизм», на базе спортивного комплекса «Юность» прошел смотр строя и песни среди детей подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений.
Будущее Российской Армии – сегодняшние мальчики и девочки, в преддверии Дня Защитника Отечества пришли продемонстрировать свою строевую подготовку 🇷🇺
💫На открытии мероприятия кадетский класс 5 «А» МАОУ «Школы № 5» (классный руководитель Гурьева Ольга Андреевна, воспитатель Елохин Григорий Сергеевич) выступили с показательной программой строевой подготовки. Школьники покорили всех зрителей своей выправкой и четкостью исполнения всех строевых элементов. А обучающиеся 7 «А» класса МАОУ «Школы № 5» (классный руководитель Кисюшева Ольга Алексеевна, воспитатель Струин Евгений Вячеславович, педагог дополнительного образования Толстых Наталья Сергеевна) в рамках кадетской программы «Кадетский бал» представили зрителям торжественный танец «Полонез».
✨Участниками смотра стали девять отрядов из дошкольных образовательных учреждений.
Из нашего детского сада участвовали дети подготовительных групп №5,№7,№9.
Выступили достойно, ребята молодцы!










13.02.2024г. 

Снега такого ещё не бывало!
Землю накрыло седым покрывалом.
С горки на лыжах катаемся мы!
Нет ничего в мире лучше зимы!!!

Зима - это лучшее время для детских развлечений. Зимние забавы для детей делают холодное время года веселым и незабываемым. Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью.
          С 1 по 10 февраля 2024 года  прошла «Декада лыжного спорта».

В группах проведены интересные беседы о зимних видах спорта, их пользе для здоровья человека. Дети рассказывали друг другу о том, как им нравится кататься на лыжах с родителями по лесу.   Ребята с удовольствием рассматривали дидактические картинки о лыжном спорте, лепили и рисовали лыжников.

Участие в "Декаде лыжного спорта"  всем участникам и еще раз доказало, что зимние виды спорта подходят всем, а занятия спортом не только являются отличным развлечением, но и полезны для здоровья.


Дети подготовительных групп №7, №9 






5.02.2024г.

2 февраля отмечается Международный день ежа 🦔


Уважаемые родители!
❗В детском саду проходит акция "Сдай батарейку-спаси ежика". 🔋🦔
В современном мире без батарейки не обойтись, но задумываемся ли мы, когда выбрасываем её, какой вред природе наносит этот маленький элемент? Воспитанники нашего сада приучаются беречь природу достойными поступками, мы собираем макулатуру, делаем кормушки и скворечники. И вот теперь, в очередной раз, мы решили собрать отработанные батарейки.
♻По итогам данной акции группа, которая соберет больше всего батареек будет отмечена грамотой .

♻Все собранные батарейки отправятся на переработку!
Только вместе мы можем сделать этот мир чуть лучше!♻🚮


Ну а сейчас несколько фактов о ежах!

💡Семейство ежовых включает в себя 24 вида.
💡Ежи могут лазать по деревьям, плавать и бегать со скоростью до 4,5 км/час. Исключение составляют африканские ежи, они совершенно не умеют плавать.
💡Ежи всеядные. Большую долю в их рационе занимают насекомые и черви.
💡У ежей острое обоняние и прекрасный слух, а вот зрение не очень хорошее.
💡У ежа 36 зубов.
💡Ежи живут от 2 до 7 лет.
💡Очень часто люди угощают ежей молоком, несмотря на то, что зверьки с благодарностью выпивают его, потом они чувствуют себя плохо, ведь у ежей непереносимость лактозы.
💡Во время зимней спячки температура тела животного опускается до 2 градусов, тогда как нормальная температура составляет 34 градуса.
💡Почти у всех видов ежей есть хвостик, но его совсем не видно из-за иголок.









Детский туризм как средство воспитания дошкольников.

Слово «туризм» происходит от французского «Тоuг», что значит прогулка, поездка, путешествие, т.е. туризм -- это путешествие, организованное в свободное от занятий время в цвелях активного отдыха и культурного досуга на лоне природы, укрепления здоровья, физического совершенствования и познания окружающей действительности.

Туризм как общественно-социальное явление призван охранять и укреплять здоровье людей, обеспечивать содержательный досуг населения. Подобное внимание к туризму не случайно. Разностороннее воздействие туристской деятельности обуславливает ее большое оздоровительное, образовательное, воспитательное и прикладное значение.

Детский туризм — эффективное средство гармоничного развития дошкольников. С 5-6 лет дети участвуют в экскурсиях, целевых пеших прогулках, походах.

На занятиях дети, учились преодолевать препятствия. Раскладывали палатки. Познакомились с топографическими знаками, с разнообразием разведения костров.

















Цель игры: пройти определенный путь указанный на карточке.
Карты – схемы можно использовать можно  на занятиях по физической культуре, в группах детского сада, в домашних условиях, на праздниках.
Игра развивает внимание, память, наблюдательность, способность сравнивать, анализировать.
Самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в соответствии с поставленной задачей.
Вариации игры: пройти путь можно разными способами ( ходьба на двух ногах, прыжками на двух или одной ноге ).












Идея состоит в том, чтобы ежедневно  до Нового года выполнять какие -то задания.
Например:
🎄Понедельник - "Самый меткий снежок "
🎄 Вторник - дыхательная гимнастика "Снежинки"
🎄 Среда - Нарисовать  "Зимние виды спорта"
🎄 Четверг - "Два Мороза"
🎄 Пятница - игра в хоккей, снежки
🎄 Суббота и воскресенье  - катание на лыжах, санках, коньках, утренняя зарядка с родителями с разным инвентарём.   
















Мама, как много значит это слово! Самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит малыш. Мама - это защита и опора от разных невзгод. Мама - самая добрая на всем белом свете.  Мама – помощник во всех наших начинаниях. Мама – верный ангел-хранитель, который неусыпно печется о нашем счастье и благополучии.   В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.



Наши мамы приняли участие в спортивном челлендже  "На спорте  с мамой".















      С праздником, наши дорогие мамочки!🌺🌺🌺


Семьи участвующие в онлайн акции "На спорте с мамой " были награждены грамотами за участие.










17. 11.2023г.


Считается, что именно 18 ноября на его вотчине — в Великом Устюге (Вологодская область) — в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы. Каков возраст зимнего волшебника — доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет, и в разные времена он был известен в разных образах: сначала в облике восточнославянского духа холода Трескуна, затем как персонаж сказок Морозко или Мороз Иванович.

В нашем детском саду сегодня прошли спортивные праздники на тему 
"День рождение Деда Мороза.

Старшая группа №6



Подготовительная группа №5



Старшая группа №12





14.11.2023г.

Подвижные игры народов Урала – являются ценным средством пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности.

Русская народная игра 


Группа №3

Группа №5

Группа №4

Группа №7



Башкирская народная игра "Липкие пеньки"
Группа  №5


Группа №4



Группа "12



Якутская народная игра "Соколиный бой"
Группа №9



Татарская народная игра "Тюбетейка"


Группа №4

Группа №7


















31.10.2023г.  В подготовительной группе №9  прошли веселые старты на тему "Правила дорожного движения":   "Знатоки ПДД".


Девочки и мальчики

Все без исключения

Изучайте правила

Дорожного движения!


Музыкально-ритмическая разминка под композицию "Колесики -колесики"



Команда "Светофор" и команда "Пешеходы"  состязались в эстафетах    "Собери светофор", "Ловкий шофер", "Передай жезл", "Пешеходный переход",   "Собери пазл", " Знаки". 










Команды справились со всеми заданиями и получили медали "Знатоки ПДД"








День открытых дверей в ДОУ– как форма взаимодействия детского сада и семьи в контексте развития языковой образовательной среды дошкольника».

 Цель: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность путем усовершенствования образовательного процесса.


 Цель утренней (гигиенической) гимнастики в ДОУ — сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.






Цель и задачи физкультурных занятий в ДОО
формировать двигательные умения и навыки
развивать физические качества
удовлетворять естественную потребность в движении
обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма, через специально организованные оптимальные нагрузки
дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них
создать условия для разностороннего развития детей

Физкультурное  занятие в средней группе №11 "Осень в гости к нам пришла"





Физкультурное занятие в старшей  группе №12 "Осенний калейдоскоп"

Спортивное развлечение в подготовительной группе №9 "Осенние старты"






Ежегодно в России, в третье воскресенье октября, отмечается праздник День отца.

В канун праздника мы решили организовать спортивный челлендж "Зарядка с папой". 

Мы знаем, совместные  занятия физкультурой объединяют семьи и укрепляют здоровье. И мы очень хотим, чтобы у вас было больше времени для совместного отдыха и досуга!














Семьи участвующие в онлайн акции "Зарядка с папой" были награждены грамотами за участие.













Летнее время – самое благоприятное для укрепления здоровья детей. Они особенно подвижны и жизнерадостны. Весь день они проводят на воздухе.  Купание, езда на велосипедах, игры с мячом, прыгалками занимают весь день, что приносит большую пользу здоровью ребёнка. Развивается вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы. Развивается сила, равновесие, ловкость, выносливость, смелость. Создаётся бодрое, жизнерадостное настроение.Сейчас самый распространенный вид транспорта для ребенка- это самокат. Это легко, удобно, компактно,  красиво и модно.

Также есть беговел-штука для некоторых непонятная, более редкая, помогающая развить равновесие для того, чтобы потом легко сесть на 2-колесный велосипед.

Давайте разберемся, какие есть плюсы и минусы у самоката и у беговела.



Преимущества самоката:

➢ самокат развивает координацию;

➢ развивает руки, ноги, брюшной пресс и мышцы спины;

➢ не оказывает компрессионного давления на позвоночник;

➢ травмоопасность самоката ниже, чем беговела;


Минусы самоката. Однако, при езде на самокате основная нагрузка распределяется неравномерно, только на одну ногу: на одной ноге ребенок стоит, второй ногой ребенок отталкивается. Такая несимметричная нагрузка приводит к:

➢ большему развитию мышц с одной стороны, чем с другой (несимметричному развитию мышц позвоночника и ног);

➢ к искривлению линии таза (и поясничного отдела позвоночника);

➢ к искривлению линии плеч (и шейного и грудного отдела позвоночника);

➢ и как следствие — к сколиозу. 



Что можно сделать чтобы избежать искривления позвоночника при езде на самокате?

1. Ограничить время катания на самокате до 60 минут в день;

2. Просить ребенка регулярно менять толчковую ногу (это практически нереально, но Вы можете попробовать);

3. Заниматься укреплением мышц позвоночника независимо от того, есть ли искривление позвоночника у ребенка или нет;

4. Купить ребенку не самокат, а беговел или велосипед;

5. Регулярно посещать ортопеда.

Врачи ортопеды единогласно заявляют, что для маленького ребенка до 3 лет катание на самокате может принести больше вреда, чем пользы. Причина кроется в том, что данное средство передвижения задействует лишь одну половину туловища, в итоге развитие мышц происходит ассиметрично. Практически все дети отталкиваются только одной ногой, не меняя их поочередность. Родителям же за этим уследить достаточно трудно, к тому же проконтролировать ребенка.  Однако массажисты и другие профильные врачи все же советуют родителям отдавать предпочтение велосипеду или беговелу, где мышцы всего тела работают симметрично.

Однако однозначно одно: если все же родители, да и ребенок очень уж полюбили это средство передвижения, то взрослым стоит внимательно дозировать катание на самокате, следить за безопасностью и равномерной сменой ног для отталкивания, а также хотя бы 1-2 раза в неделю посещать секцию оздоровительной гимнастики, дабы тело, мышцы и кости ребенка разививались правильно и весьма гармонично.

Если у ребенка в анамнезе есть некотрые проблемы с мышечной или костной системой или другие заболевания, то необходимо обязательно прокосультироваться с врачом по поводу езды на самокате, спросить про все плюсы и минусы, дабы в будущем избежать возможных осложнений.


Как правильно выбрать беговел:

  1. Качество. Приобретайте велосипед без педалей только именитых фирм. Обязательно к нему должен прилагаться сертификат качества, сертификат соответствия, подробная инструкция на русском языке, заключение о безопасности материалов.
  2. Гарантия. Любой уважающий себя производитель даёт гарантию на свой товар. Естественно, чем дольше гарантийный срок, тем качественней продукт.
  3. Материал. Беговелы выпускают из металла, пластика, дерева. На практике, пластиковые и деревянные беговелы более хрупкие. К тому же у них слабые амортизационные свойства. Оптимально выбирать велосипеды без педалей из пластика или дерева для ребенка до трёх лет. Старше трёх лет – только из металла.
  4. Высота сиденья и руля. Большинство беговелов оснащены функцией регулировки высоты сиденья и руля. Чтобы ребенку было удобно пользоваться им, измерьте длину ножки малыша от попы до пятки. Из полученного значения нужно вычесть 2–3 см. В итоге получите минимальную высоту сиденья. Руль обычно соразмерен высоте сиденья (производители отталкиваются от пропорций деток 1–5 лет).
  5. Вес. Обычно продавцы интересуются, какой беговел нужен: тяжелый или легкий? Правильный ответ – любой. Масса беговелов колеблется от 3 кг до 5,5 кг.
  6. Амортизатор. Для ребенка до трёх лет амортизатор ни к чему. От трёх лет – по ситуации. Если малыш лихо носится по парку и выполняет различные акробатические трюки, приобретите модель с амортизатором. Для повседневного катания он необязателен.
  7. Шины. Велосипеды без педалей могут быть оснащены стандартными пневматическими шинами (надувными) или цельными (из вспененной резины). Для самых маленьких подойдут беговелы с цельными шинами. Для лихого наездника подберите модель с надувными шинами.
  8. Ручной тормоз. Этот параметр – исключительно на вкус малыша. Крохам до двух лет он вообще ни к чему. Детки постарше вполне могут им пользоваться. Беговел можно затормозить ногами, что дети и делают рефлекторно.
  9. Дополнительные опции. В этот пункт входят подставки для ножек и парковочные подножки. Лучше, если они будут.   

     На что обратить внимание при езде на беговеле?

1. Сиденье должно быть широким, удобным и мягким;

2. Колеса должны быть надувными чтобы максимально хорошо амортизировать и уменьшить удары таза о сиденье;

3. Ребенок обязательно должен быть в шлеме.

Преимущества беговела:

➢ развивает координацию;

➢ развивает ноги, брюшной пресс и мышцы спины;

➢ развивает вестибулярный аппарат и чувство равновесия;

➢ готовит ребенка к езде на велосипеде;

➢ симметричный вид транспорта и за счет этого отсутствует нагрузка на одну из двух ног.

 Но можно найти минусы и у беговела:

➢ При твердом сидении и жестких колесах на беговеле\велосипеде возникает компрессионная нагрузка на позвоночник, а также могут возникнуть онемение, нарушение кровообращения органов таза и микротравмы.

➢ Беговел развивает большую скорость, чем самокат, на беговеле выше травмоопасность и ношение шлема и защиты обязательно!

➢ Не всем детям нравится беговел и не все могут его освоить.


Основные параметры для подбора велосипеда

1. Основные параметры, которые нужно учитывать при покупке велосипеда любой марки и модели - возраст и рост. Классификация детских (да и взрослых – тоже) велосипедов проводится по диаметру колёс (в дюймах). Правильно подобрать детский велосипед можно по таблице:

Диаметр колес (в дюймах)Рост ребенка (в сантиметрах)Возраст
12От 90 до 95 см2 – 4
14100 – 105 см3 – 5
16105 – 110 см4 - 6
18110 – 120 см4 - 7
20125 – 140 см6 - 11
22140 – 150 см10 - 12
24140 – 155 см10 - 14
26> 160 смСтарше 14 лет

Здесь вы найдёте соотношение роста, возраста и величины колёс в дюймах. Основная величина – это рост, потому что в одном и тоже возрасте (особенно в переходный период) рост может различаться у сверстников очень значительно. Кроме размера колес важно правильно подобрать длину рамы. Оптимальное расстояние от руля до переднего края сиденья – длина от локтя до кончиков пальцев ребенка.

Важно помнить о том, что при выборе велосипеда по диаметру колес не стоит выбирать диаметр «на вырост», перепрыгивая через строку в таблице - ребенку крайне сложно справляться с агрегатом, который больше его возможностей управлять им. Если ребенок растет быстро – просто поднимайте ему руль и седло, а когда ребенок вырастает до следующих сантиметров – обновляйте ему велосипед.

При выборе финальной модели велосипеда важно это делать очно, приезжая с ребенком непосредственно в магазин. Ребенок должен располагаться стоя, рама между ног, при этом расстояние от рамы до промежности должно быть в районе 6-10 см. Такое расстояние необходимо для безопасного спрыгивания ребенка с велосипеда.

После примерки высоты рамы, ребенок должен сесть на седло для проверки – не задевают ли коленки руль, достает ли выпрямленная нога до педалей.

В «правильной», подходящей модели ноги должны полностью выпрямляться в нижнем положении. Нажатие на педаль ребёнок должен выполнять центральной (средней) частью ступни. Если малыш еле дотягивается до педалей, крутит их носочками, велосипед по росту не подходит, нужно смотреть другую модель или опускать седло.

Если все хорошо – попробуйте поднять руль и седло – посмотрите, будет ли удобна вашему ребенку эта модель велосипеда, когда он немного подрастет.

2. Элементы безопасности и особенности конструкции в детских велосипедах

При выборе велосипеда ребенку важно учитывать не только его рост и размер колес, то также обращать внимание на материал, из которого изготовлена модель, а также – наличие тормозных систем и средств защиты от травм и повреждений.

Подавляющее количество «детских» моделей велосипедов имеет следующие элементы безопасности:

  • защита цепи специальным, металлическим или пластиковым кожухом, чтобы ни элементы одежды не попали в цепь, ни ребенок не испачкался;
  • тормозные механизмы. В «базисных» моделях это ножной тормоз, позволяющий регулировать скорость обратным движением педалей. «Ножной» тормоз освоить детям проще и легче, чем ручной из-за того, что у детей дошкольного возраста не вырабатывается еще устойчивых навыков по правильному торможению руками.

По этой же причине на моделях для маленьких велосипедистов не устанавливаются переключатели скорости.

Крылья, мягкие бамперы - накладки на руле и раме – дополнительные средства защиты маленьких велосипедистов от грязи, и случайных травм, если что-то пойдет не так.



Электросамокат


  • На электросамокатах запрещено перевозить пассажиров — то есть ездить вдвоём на одном транспорте нельзя. Малышей до семи лет перевозить можно, но только если конструкция самоката это предусматривает.
  • Если человек на самокате мешает движению пешеходов, например если тротуар слишком узкий и на нём много людей, то он должен спешиться или стараться двигаться со скоростью пешеходов.
Уважаемые взрослые, выбирайте для своих детей правильно  подобранный транспорт, не пренебрегайте здоровьем Ваших детей!







Тема экологической ситуации очень актуальна, поскольку современный человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днём всё более масштабной. Многие из нас даже не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту. Нередко можно наблюдать картину, когда обычные использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, а потом выбрасываются вместе с бытовым мусором. Никому и в голову не придёт, что маленькая блестящая батарейка - это источник колоссальной опасности как для человека, так и окружающей среды в целом.

Проблема заключается в том, что люди попросту не знают об этой опасности. И не знают, как правильно поступать уже с использованными батарейками.

Сегодня нашу жизнь трудно представить себе без батареек, волшебных «палочек-выручалочек». С батарейками мы сталкиваемся ежедневно – в пульте дистанционного управления телевизора, в электронных часах, в детских игрушках. Ведь это так удобно. Работая над темой проекта, я узнал, что большинство наших сверстников, и даже взрослых, даже не знали о такой проблеме, как правильная утилизация батареек. Другими словами, человек может навредить природе неосознанно, по своему незнанию.

Из всего вышеперечисленного следует, что каждый из нас может внести небольшой вклад по спасению окружающей нас природы и ее маленьких обитателей, начав с себя и своей семьи, начав с правильного использования ненужной маленькой батарейки. Если правильно утилизовать хотя бы одну батарейку, то можно спасти в лесной зоне 20 квадратных метров земли, на которой обитает один ежик.

Если выбрасывать нельзя, что тогда делать?

Сдавать на утилизацию. На специальных перерабатывающих заводах батарейки используют как ценное сырье — из них добывают в том числе эти самые металлы. Происходит это так: сначала батарейки дробят, чтобы отделить все железные элементы, затем из смеси извлекают все основные вещества устройства — цинк, марганец и графит. Потом из этих материалов могут производить новые карандаши, минеральные удобрения и даже железнодорожные рельсы.

Куда сдавать использованные батарейки?

Пункты сбора можно найти во многих крупных магазинах, магазинах по продаже электроники. Посещая торговые центры, внимательно смотрите - при входе стоят специальные контейнеры для сбора использованных батареек.

Собранные батарейки были направлены на завод и переработаны безопасно и без вреда для окружающей среды.










ФОТООТЧЕТ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ АКЦИИ "СДАЙ БАТАРЕЙКУ - СПАСИ ЁЖИКА"

















Проект «Неделя здоровья в детском саду!»

Актуальность проекта: самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

В связи с этим нами был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня! »

Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Рекомендую вместе с детьми посмотреть
экологические мультфильмы












12.01.2023г.

Плоскостопие – это деформация стопы, характеризующаяся уплощением её сводов. Процесс формирования стоп начинается с первыми шагами ребёнка и окончательно формируется к семи-восьми годам.

Плоскостопие может быть врождённым или же приобретённым. Врождённое выявляется на первом осмотре малыша врачом-ортопедом. В 3 месяца визит к ортопеду следует повторить, чтобы исключить признаки рахита, который бывает связан с плоскостопием. Когда малышу исполнится год, проводится ещё один осмотр. Если всё в порядке, следующий визит откладывается до 3 лет.



Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребёнка. При плоскостопии снижается или исчезает амортизирующая роль стопы, в результате чего внутренние органы становятся мало защищёнными от сотрясений.

Плоскостопие считается одним из самых распространенных заболеваний у детей. Но родители часто не воспринимают это заболевание всерьез и это неправильная позиция.

До 4-5 лет у большинства детей отмечается функциональное плоскостопие. У детей старшего возраста наличие плоской стопы является патологией. Поэтому медицинское заключение о плоскостопии выносят лишь с пяти лет. Диагноз деформация стопы подтверждается плантографиейполучением отпечатков стопы.



Простой тест для выявления плоскостопия.
Нужно смазать босые ноги ребенка маслом, затем поставить ребенка на лист бумаги так, чтобы вес его тела равномерно распределился на обе стопы.
Если стопы в порядке, картинка на листочке будет выглядеть так

Если отпечаток выглядит так, то это свидетельствует о наличии плоскостопия, и нужно скорее обратиться к врачу -  ортопеду.


Симптомы. На что следует обратить внимание, чтобы вовремя предотвратить сильную деформацию стоп?

• Тревожным признаком является изношенность обуви с внутренней стороны. Проверьте несколько старых пар обуви: если подошва стерта у внутреннего края, возможно, следует проконсультироваться с врачом-ортопедом.

• Также симптомами плоскостопия бывают быстрая утомляемость при пеших прогулках, усталость и боль в ногах, отечность и появление судорог. При плоскостопии отекают не только стопы, но и лодыжки. Женщинам становится очень сложно ходить на каблуках. Из-за удлинения стопы старая обувь становится мала, приходится покупать туфли большего размера.

• Могут появиться боли в пояснице, коленях, бедрах,. Походка и осанка становятся неправильными, неестественными. Иногда плоскостопие способствует появлению вросшего ногтя.

Факторы риска развития плоскостопия у детей.

1) Наследственность. Если в семье у кого-то из родственников было плоскостопие, болели ноги, то опасность возрастает. Возможно врожденное плоскостопие в результате пороков развития, поэтому всех детей в возрасте 1 месяца, 3 месяцев, 1 года обязательно нужно показать врачу-ортопеду для исключения различных врожденных дефектов развития, в том числе и плоскостопия.

2) Повышенная масса тела. У «пухленьких детей» нагрузка на ноги вдвое, а то и втрое больше нормальной. Впрочем, «худенькие» так много двигаются, что тоже перегружают свои стопы.

3) Ношение неправильно подобранной обуви (узкой, широкой, совсем без каблука) тоже нанесет вред. Многие девочки-подростки так любят шпильки! А через несколько месяцев обращаются к ортопеду не только с болями в стопах, но и с болью в коленках.

4) Поднятие тяжестей или длительные нагрузки на ноги. Мальчишки иногда посещают спортивные секции, не задумываясь о последствиях. Прежде чем отдавать своего сына на растерзание тренера, обратитесь к врачу. Если ребенок здоров, тогда все нормально.

5) Перенесенная травма стоп.

6) Гипермобильность суставов (чрезмерная «гибкость»). Суставы в этом случае переразгибаются, а связочный аппарат быстро растягивается.

Степень плоскостопия.

• Для ранней стадии характерно развитие несостоятельности связочного аппарата. При этом стопа не деформируется, но связки растягиваются, вследствие чего человек чувствует боль. Неприятные ощущения возникают в основном после длительных прогулок или вечером, после рабочего дня. Обычно для снятия боли достаточно отдыха.

• Слабовыраженное плоскостопие (первая степень) характеризируется чувством усталости в ногах, появляющимся после физических нагрузок. Также может наблюдаться снижение пластичности походки, отечность ног. Если надавить на стопу, человек почувствует боль.

• Комбинированное плоскостопие (вторая степень) проявляется в уплощении стопы: своды исчезают, стопа становится явно плоской. Усиливаются и учащаются боли в стопах. Часто они могут распространяться вплоть до коленных суставов. Ходьба значительно затруднена.

• Резко выраженное плоскостопие (третья степень) становится частой причиной обращения больного человека к доктору. Отмечается сильная боль в стопах и голенях, отечность ног, головная боль и боль в пояснице. На данной стадии заболевания человек не может заниматься спортом, его трудоспособность заметно снижена и даже спокойные медленные пешие прогулки проходят с трудом. Для передвижения человеку необходимо заменить обычную обувь на ортопедическую.

Подбираем ребёнку правильную обувь.

Для правильного формирования сводов стопы у ребенка необходимо покупать качественную обувь. Обувь ребенка должна иметь жесткий задник, фиксирующий пятку, небольшой каблучок высотой полсантиметра (не больше и не меньше) и стельку с небольшим упругим утолщением (супинатором) на внутренней стороне стопы.

Обувь должна прочно сидеть на ноге (лучше, если будет фиксироваться шнуровкой, быть ребенку по размеру

Профилактический супинатор должен быть в обуви каждого ребенка, даже не имеющего нарушений формирования стопы. Если уже имеются нарушения формирования стопы, можно изготовить ортопедическую обувь на заказ.

Не рекомендуется донашивать чужую обувь. Это прямой путь не только к плоскостопию, но и к грибковым заболеваниям. Когда конструируется детская обувь, то рассчитывается точный размер каблучка, форма колодки. Под влиянием носки неравномерно стирается каблук, колодка теряет свою упругость и перестает «удерживать» ногу в правильном положении. Кроме того, старая обувь, как правило, «разношена», то есть широка больше обычного, нога начинает «болтаться».

Измеряйте размер стопы только у стоящего ребенка.

·       Поставьте малыша на лист бумаги, очерчивают стопы пер­пендикулярно установленным карандашом или фломастером, начиная от середины пятки по внутреннему контуру до конца большого пальца, за­тем по наружному контуру до той же точки (рис. 1).

·       Размер стопы определяется ее длиной, выраженной в миллиметрах. Дли­на измеряется линейкой или миллиметровой лентой от крайней точки об­веденной пятки до наиболее длинного пальца, с округлением в сторону увеличения.

·       Есть более простой, но менее точный способ определения соответ­ствия обуви стопе ребенка. Расшнуруйте или расстегните ботинок или туфельку и установите ножку малыша наверх обуви, погружая в нее только пятку. При этом пятка должна соприкасаться с задником обуви (рис. 2). Если пальцы стопы совпадают с носком обуви, а тем более свисают, то эта обувь слишком мала.

·       Необходимо, чтобы между концом самого длинного пальца и носком обуви было расстояние примерно в один сантиметр (рис. 3).

·       При покупке новой обуви обратите внимание на задник, он должен быть достаточно жестким (рис. 4). Особенно это важно для малышей, часто болеющих, ослабленных, детей с признаками рахита, с искривле­нием ног. Таким детям лучше покупать высокие ботинки, которые надеж­но фиксируют голеностопные суставы.

Подошва — это тоже важно — должна быть эластичной, чтобы не препятствовать колыханию стопы при ходьбе. Обувь лучше покупать кожаную, с широкими и умеренно высокими носками, твердыми задни­ками, стабилизирующими заднюю часть стопы и широким, низким каб­луком. Не забывайте, что нога ребенка растет очень быстро, поэтому необходимо ее измерять не реже 1 раза в 2-3 месяца, чтобы вовремя заметить изменения и подобрать новую обувь.


Профилактика плоскостопия.

Лечение плоскостопия, прежде всего, подразумевает укрепление тех мышц, которые поддерживают свод стопы. 










Занятие по профилактике плоскостопия в младшей группе №11



Занятие по профилактике плоскостопия в подготовительной группе №8




Группа №9



Группа №7



  
 Группа №6





Группа №12




Группа №4



Группа №5




Группа №3



Группа №10





19.12.2022г.






16.11.2022г.










12.10.2022г.






28.06.2022г.




11.05.2022г.








19.04.2022г.






4.04.2022г.



14.03.2022г.






15.02.2022г.

            





10.01.2022г.













13.12.2021г.





           

            










24.11.2021г.






11.11.2021г.

           



            




17 мая 2021 г.


          





12 мая 2021 г.

         
          





20 апреля 2021 г.

Как заинтересовать ребенка занятиями
физкультурой

 

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет. 

Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой.

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться.

К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.

В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

 


1 комментарий:

  1. Очень познавательно! Много для себя и ребенка взял полезной информации, буду применять! Спасибо вам Анастасия

    ОтветитьУдалить

  22 апреля жители планеты празднуют Всемирный день Земли. Главная цель этого праздника – привлечение внимания к проблемам экологии и природ...